Стоимость доставки грузов
Заказывая перевозку в транспортной компании ТрансМегаполис, грузовладельцы часто задаются вопросом: «Из чего складываются расценки на логистические и транспортные услуги?»
На цену грузовых перевозок влияет множество факторов:
- расстояние
- направление
- сезонность
- тип автотранспорта
- характеристики груза
- условия работы
- форма и сроки оплаты
- необходимость страхования
Поэтому, чтобы узнать окончательную цену, необходимо рассчитывать стоимость перевозки груза индивидуально, для каждого конкретного случая.
Как рассчитывается стоимость доставки грузов по России
У многих транспортно-логистических компаний на сайте выложены ориентировочные тарифы на определенные направления для отправки машинами различного типа, чтобы заказчик мог узнать приблизительную стоимость доставки груза без звонка в офис фирмы.
Как правило, тариф междугородних перевозок по России рассчитывается исходя из километража. Иногда берется оплата не в оба конца, а лишь в одном направлении. Такая отправка попутным транспортом очень выгодна для заказчика. А транспортировка не отдельной машиной, а сборным грузом (по два и более в кузове) всегда обходится в разы дешевле. Часто перевозчики работают просто по фиксированной ставке, без точного учета расстояния. (перевезти груз из Москвы в Санкт-Петербург в среднем стоит 34.000 рублей).
Цена доставки груза внутри города зависит от времени работы автомобиля и рассчитывается по часам. Здесь существует такое понятие, как «минимальный заказ». 4+1, 5+1, 6+1, 7+1, 7 это количество часов в вашем распоряжении, +1 это 1 час подачи по Москве. То есть арендовать автомобиль можно на любое время (хоть на полчаса), но оплачивать все равно придется минимальный тариф (у Газели это 4 часа, у Мерседеса г/п 2 тонны с гидробортом это 6 часов +1 час подачи, у фуры г/п 20 тонн это 7+1).
Обычно стоимость грузоперевозок специализированным транспортом (трал, вездеход, газель-пирамида и прочие) или автомобилями с определенными функциями (машина с гидробортом, пневмоход, шторка, мультитемпературный рефрижератор) выше, чем у обычных автомобилей.
Время года также влияет на цену грузовой доставки, например, весной, в сезон закрытия дорог, тарифы значительно повышаются. В северных регионах (Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск) они зависят от состояния зимника и функционирования парома. Направление тоже вносит свои коррективы: автоперевозки в большие города часто осуществляются с оплатой в одну сторону, а на небольшие расстояния машины ездят с оплатой в оба конца. Вот такая не сложная арифметика действует в логистическом бизнесе в настоящее время.