Сегодня в России проходят беспрецедентные акции автоперевозчиков, протестующих против введения новых правил налогового обложения. Речь идет о новой системе «Платон», предполагающей взимание дополнительной платы с перевозчиков из расчета перевозимых тонн на километр. Акции протестов проходят практически по всей территории России, автомобили стоят на обочине пытаясь привлечь внимание общественности к своим проблемам.
В чем заключается суть проблемы?
Еще летом в правительстве Российской Федерации поднималась проблема малого и среднего бизнеса, говорилось о снятии давления, улучшении инвестиционного климата и поддержки программ импорта замещения. Что изменилось с того времени? Малый и средний бизнес стали «кошмарить» значительно больше, прибавилось масса законодательных инициатив, новых систем штрафов и трудностей с оформлением. И вот дело дошло и до перевозчиков. Больший удар будет нанесен именно по небольшим компаниям, работающим в регионах, что вполне может стать причиной коллапса на рынке транспортных услуг.
На первый взгляд данная инициатива должна в равной степени лечь на плечи производителей, заказчиков и перевозчиков. Однако неутешительная статистика говорит об обратном результате. Крупные торговые сети фактически используют транспортные компании, прикрываясь политическим лобби, они получают сверхприбыли, закупая дешевые товары и платя минимальную плату перевозчикам, они получают баснословные прибыли. За последние восемь лет тарифы на перевозки возросли всего на 8-10%, в то время как стоимость продуктов выросла более чем 200%. Литр дизельного топлива стоил в 2007 году 23 рубля, сейчас его стоимость равна 36 рублям. Отдельно хочется отметить состояние дорожного покрытия, за которое не то что плату брать, а вполне возможно было бы более целесообразно доплачивать перевозчикам, компенсируя тем частые поломки, связанные с эксплуатацией транспорта в подобных условиях.
Кто окажется в выигрыше?
Следует думать, что в конечном итоге – никто! Грузоперевозки 5 тонн, считаются наиболее востребованными при доставке товаров и продуктов в крупные продуктовые сети. Сбой работы системы приведет к убыткам всех сторон данного процесса. Улучшиться ли качество дорожного покрытия за счет получения дополнительных сборов в бюджет, также остается риторическим вопросом, ответ на который теряется в бюрократическом аппарате чиновников. Напрашивается вывод, что данный закон может принести гораздо больше вреда и убытков, чем пользы и дополнительной прибыли. Убыточность транспортных компаний невыгодна никому, в том числе и производителям, торговым сетям и государству. Сегодня перевозчики платят достаточное количество налогов в казну, пополняя федеральные бюджеты.
Пути решения проблемы
В данной ситуации следует найти оптимальное решение, устраивающее все стороны процесса. Плату следует распределить среди всех участников процесса, а именно позволить перевозчикам пропорционально поднять плату за предоставляемые услуги. Сегодня существуют транспортные услуги, без которых сложно представить функционирование любой инфраструктуры, производства и доставки грузов. Перевозки с гидробортом и другие виды услуг завтра могут уйти в прошлое или стать остродефицитными, оставив нас наедине с проблемами, степень сложности сегодня трудно предсказать!
|