Система взимания платы «Платон».
Чиновники в упор занялись поиском средств для ремонта существующих и постройки новых дорог. К решению этой проблемы они подошли нестандартно. Ремонтировать дороги решили за счет тех, кто наносит этим дорогам больше всего вреда, водителей. И начать решили с водителей большегрузных автомобилей разрешенная максимальная масса которых более 12 тонн.
Что это за система?
Платон – «Плата за тонны», именно так расшифровывается это название. Деньги она будет взимать у водителей грузовиков, которые хотят проехать по федеральной дороге. Федеральных дорог в России более 50 тысяч километров. За один километр движения по ним с водителей большегрузов планируется брать по 3.73 рубля. Деньги эти пойдут в «Дорожный фонд РФ», и обещают, что направлены они будут исключительно на восстановление испорченных большегрузами дорог. Оплачиваться это все будет либо дорожной картой, либо с использованием бортового устройства.
Как это работает?.
Грузоперевозки фурами – это один из самых популярных, и быстрых способов перевозки груза между субъектами страны. Грузовики составляют всего 4% от общего автопарка страны, но эти 4% наносят огромный ущерб дорожному полотну. Система будет собирать, обрабатывать и хранить данные о движении грузовиков. Для этого будет выпущено около 2млн. специальных бортовых устройств, и бесплатно выданы водителям. Контроль будет осуществляться через GPS, Глонасс, и множество установленных на федеральных трассах «Рамок», которые способны автоматически отличить тяжелый автомобиль по внешним признакам. 
Зарубежный опыт
Россия далеко не первая страна где решили брать плату за грузоперевозки гидробортами или фурами. Практически во всей Европе проезд грузовиков платный уже давно. И контроль за ними в разных странах осуществляется по-разному. Где – то используются рамки, при проезде через которую со специальных бортовых устройств автоматически списываются средства, где то система аналогична Русской. Но самая низкая такса на проезд будет в России.
Что думают люди?
Мнения людей по этому поводу разделились. Одни считают что так и должно быть, ремонт дороги за счет тех кто портит дорогу. Но что делать водителям? Ведь они просто выполняют свою работу, они везут чей то груз. И ведь пустая фура наносит гораздо меньший ущерб чем груженая. Быть может стоит сделать различную таксу в зависимости от массы автомобиля? Водители будут терять прибыль. Потому что даже если он будет пустой – он все равно платит. Да, само собой цены на грузоперевозки вырастут, с заказчика будут дополнительно браться 3.73 рубля за каждый километр дороги. Но ведь увеличение цены при наличии конкуренции (в данном случае в виде ж.д. и авиа-перевозок) уменьшает спрос. Теперь водителям будет более выгодно грузить машину полностью, все разрешенных 20 тонн, а не возить полупустые прицепы. В сети ходит еще одна идея, выдвинутая кем то из сочувствующих: Например водитель будет грузить по 7 тонн, у разных заказчиков. Со всех будет брать по 3.73 рубля за километр. Но отдавать то он будет один раз за рейс, а оставшиеся 7.46 рублей будет забирать себе. Однако контроль за этим – это уже личное дело заказчиков и водителей.
|