15 января 2015 года - была введена в действие система "Платон". С первых дней она стала объектом постоянных споров, которые не утихают и по сей день. Платить в зависимости от веса мало кому хочется. Конечно, авторы этой системы вместе с Правительство разработали определенные льготы - к примеру, возможность получения налогового вычета при соблюдении необходимых условий, льготные ставки и т.д. Однако, все эти меры оказались полумерами и не произвели должного впечатления на водителей. Давайте посмотрим, в каком же состоянии "Платон" находится сейчас и почему он порождает такие недовольства.
Благодаря внедрению данной системы дорожный фонд нашего государства пополнился более чем на 36 миллиардов рублей. Цифра довольно внушительная, тем более что данные средства идут на ремонт и строительство новых мостов. Так, за 2 года было отремонтировано около 30 мостов. Именно такие данные были озвучены в ходе пресс-конференции ТАСС, которая прошла 1 ноября и была посвящена как раз двухлетию системы "Платон".
Необходимо отметить, что выбор тех дорог и мостов, которые больше всего нуждаются в ремонте, отдан самим водителям. Так, на сайте общероссийского народного фронта было запущено голосование, где пользователи могли сами выбрать те дороги, которые, по их мнению, нужно срочно восстанавливать. По результатам данного голосования было отобрано и отремонтировано около 700 километров дорог. При этом, сам "Платон" ремонтом не занимается - эти полномочия отданы Автодору. Что касается "Платона" - данная система лишь собирает денежные средства. Согласно установленным нормативам, ежедневно в час ночи по Москве дорожный фонд пополняется очередной порцией сборов.
Между тем, водители продолжают высказывать свое недовольство действием указанной системы. Объясняют они свое поведение тем, что за последние годы их прибыль значительно сократилась. После внедрения "Платона" она вынуждены оказывать свои услуги по тем же средним ценам. Конечно, их можно было бы поднять, однако еще сильнее уменьшит прибыль. Виной всему вовсе не "Платон", а так называемые "серые перевозчики". По сути, это нелегалы, которые не хотят регистрироваться в системе и стараются уйти от оплаты налогов. При этом, они не несут никакой ответственности за подобные нарушения, что, конечно же, вызывает недовольство добросовестных водителей.