Планируемые изменения при расчете сбора за проезд по федеральным дорогам
В настоящий момент Министерство транспорта Российской Федерации разрабатывает правила и порядок взимания сбора за осуществление автогрузоперевозок транспортными компаниями по трассам федерального значения с участием автомобилей грузоподъемностью от 3,5 тонны. Учет оплаты сбора планируется проводить с помощью системы оператора «Платон». Об этих нововведениях, касающихся взимания платы в счет возмещения вреда, которое наносят транспортные средства дорожному покрытию при движении по автомобильным дорогам, стало известно из сообщений федерального чиновника.
Особенности системы «Платон»
Сегодня сбор по системе «Платон» взимается с грузовых автомобилей, грузоподъемность которых свыше 12 тонн. При этом тариф составляет 1,53 рубля в расчете за каждый пройденный километр пути по федеральным дорогам. На сегодняшний день в этой системе зарегистрировано более 600 тысяч пользователей.
Система «Платон» заставляет грузоперевозчиков оптимизировать схемы перевозок грузов, тем самым, снижать нагрузку на трассы федерального значения.
Введение системы «Платон» вызвало бурю протестов среди дальнобойщиков, которые не согласны с установленными тарифами за проезд по федеральным дорогам. По их мнению, дополнительный сбор приведет к снижению прибыли и станет причиной банкротства малого бизнеса, деятельность которого связана с грузоперевозками.
Несмотря на протесты, правительство не отменила сбор, однако не пошло на увеличение тарифа. Кроме того, для пользователей системы был снижен размер транспортного налога на величину уплаты сбора по системе «Платон».
Новый сбор и его необходимость взимания
Необходимость взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, грузоподъемность которых от 3,5 до 12 тонн, обусловлена поэтапным переходом к принципу: за оказанные услуги должен платить пользователь. Такая система в будущем будет характерна для всех государств.
Разработкой новых тарифов занимаются специалисты Высшей школы экономики под руководством главы института транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина.