Сущность нового законопроекта, выносимого на обсуждение
В середине апреля 2016 года Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы проект нового закона, который связан с правилами организации дорожного движения на территории Российской Федерации. В нем предусматривается ряд изменений в некоторые законодательные акты касательно грузоперевозок. Региональным и местным властям предоставляется право ограничивать грузоперевозки и взимать плату при движении по дорогам своего региона. Этот проект подвергся критики со стороны нижней парламентской палаты.
Обсуждение нового закона и его подводные камни
Этот законопроект со слов Михаила Брячака, представляющего комитет Госдумы по транспорту, имеет ряд недоработок. Он не исключает введение платы за въезд в центральные районы столицы, перекрытие любых дорожных сообщений, ведущих в Москву.
Этот законопроект вносит определенную опасность для развития транспортной инфраструктуры. Он позволяет государственным служащим уклоняться от своих прямых обязанностей, связанных с обеспечением доступности транспортного сообщения, закрепленные в Конституции. Используя ограничительные меры, можно не заниматься развитием транспортной инфраструктуры и совершенствованием пропускной способности дорог. Чиновники регионального и муниципального уровня могут воспользоваться возможностью взимания платы за проезд для пополнения местного бюджета. Это ни в коем случае нельзя допустить.
У законопроекта, вынесенного на рассмотрение, не продуманы социальные последствия. Это подчеркнул заместитель председателя Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков из партии «Единая Россия». Ведь согласно конституционным гарантиям предусмотрено свободное передвижение по территории России товаров и услуг. А введение временного ограничения подразумевает платный проезд. Это противоречит основным нормам, закрепленным в Конституции Российской Федерации. При этом возникает вопрос касательно величины платы в зависимости от возраста транспортного средства. Ведь более половины российского автопарка занимают машины, возраст которых более 10 лет.