Проблемы российско-польских перевозчиков.
Грузовым перевозкам между Россией и Польшей грозит срыв и полное прекращение. В конце января 2016 года заканчивается действие взаимного разрешения, который регламентировал правила грузоперевозки фурой по территориям двух соседних государств. Неполучение новых разрешительных документов может стать причиной прекращения грузовых перевозок между Польшей и Россией уже с февраля 2016 года.
Об этой проблеме поведал руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозок Андрей Куршин. Договор на новый 2016 год не подписан из-за споров и разногласий, которые возникли межу двумя сторонами. Не согласование количества разрешений для перевозчиков транспортными ведомствами этих государств ведут к прекращению грузоперевозок российскими и польскими компаниями между странами Европы и Россией.
Основные правила согласования бланков разрешений.
Ранее ежегодно страны в обязательном порядке согласовывали число разрешительных бланков, на основании которых осуществлялись международные перевозки между двумя государствами или транзитное движение по их территории. Наряду с этим утверждались правила обмена разрешениями, дающие право перевозить грузы из третьих стран или вывозить их в третьи страны.
Суть спора и разногласий между польской и российской сторонами.
По данным российской стороны власти Польши не вдвинули конкретных требований и предложений. Министерство транспорта Российской Федерации в конце января 2016 года получило письменное подтверждение, в котором польская сторона выразила недовольство требованиями Федерального закона РФ относительно международных перевозок.
При этом польская делегация на состоявшихся ранее в декабре 2015 года в г. Варшаве и 21 января 2016 года в г. Светлогорске росийско-польских переговорах отказалась обсуждать контингент разрешений. По словам генерального директора АСМАП Андрея Куршина польская сторона вела себя довольно неплодотворно, прекратила участие в переговорах, не предоставив России своих предложений касательно количества разрешений для двухстороннего обмена.
Суть новых предложений российской стороны.
Польша недовольна новыми требованиями, выдвинутыми российской стороной. Они касаются улучшению контроля над правильностью выполнения правил международных автомобильных перевозок и ответственности за их нарушение. Эти положения распространяются на территории Российской Федерации и обязаны выполняться перевозчиками из третьих стран.
Нарушение льготного двустороннего режима перевозок.
Благодаря новому законодательству все недостатки в нормативной базе были устранены. Ранее иностранные перевозчики имели возможность ввозить грузы из третьих стран на территорию России, прикрываясь льготным двусторонним режимом перевозок. Для этого незаконно оформлялись документы на основании фиктивных товарно-транспортных накладных, доставляющих грузы в Россию. Особенно такая схема широко применялась польскими перевозчиками. Очень часто грузы, получаемые из Германии, перегружались в Польше и подтверждались уже новыми сопроводительными документами, где фиксировалась отгрузка уже другого государства. Польские перевозчики при этом пользовались обычным российским двусторонним разрешением, а не специальным, который установлен для доставки груз из третьих стран.
Поиск путей урегулирования сложившейся ситуации.
Складывается впечатление, что именно польская сторона заинтересована оставить без изменения нынешнюю неблагоприятную ситуацию, выдвигая ультимативные требования.
Для урегулирования этой ситуации Министерство транспорта России выдвинула польской стороне предложение по согласованию норм разрешений и предложила временно до заключения нового договора увеличить срок предыдущего разрешения до 15 февраля 2016 года. Со своей стороны Россия будет искать дальнейшие пути урегулирования сложившейся ситуации.