Маршрутки станут официальным гортранспортом.
Предприниматели в московской области и в Москве берут на себя одну треть всех пассажирских транспортных автоперевозок. Московское правительство решило объединить в один центр координации коммерческих перевозчиков и городской автотранспорт. Опробование данной идеи происходит на северо-западе столицы по 368 маршруту. Микроавтобусы частной фирмы и гортранспорта выглядят идентично. Маршрутный транспорт выкрашен в цвет городского, обладает тем же логотипом и, что самое главное, принимает плату по льготам способом, который действует в гортранспорте. Коммерческим перевозчикам было предложено работать по контракту с городом. Эта новая модель управления предоставляет высокий стандарт обслуживания пассажирам, а перевозчики частных компаний подчиняются одинаковым требованиям, предъявляемым к муниципальным перевозкам горожан.
«Мосгортранс» имеет на балансе около 9 тысяч единиц разных видов транспорта. Частные извозчики насчитывают около 4 тысяч транспортных единиц в 64 компаниях. Перевозка фурами производится по третьему транспортному кольцу, таким образом, весь автотранспорт распределён по своим секторам передвижения в чёткой организационной структуре.
Объединение муниципалов и частников в общую сеть
Бизнес и муниципальная организация вышли на другой уровень взаимодействия, от которого выиграют пользователи наземного гражданского автотранспорта. По этому проекту закупаются обновлённая техника, которая будет приведена к принятому образцу. Объединённый стандарт будет действовать и в уплате денег за услугу. Это значит, что пассажирские перевозки в бывших такси-маршрутках снижаются в три раза. Льготные категории граждан получают шанс ездить в таком микроавтобусе как в городском по своим тарифам, лимитированным льготами. Расчёт за проезд электронной картой «Тройка», которая стала уже привычной в использовании московским жителям, теперь будет доступна в таких «маршрутках».
Выгода участия в этой программе для бизнес-извозчиков заключается в осуществлении закупки в кредит новых автобусов на пять лет. «Мосгортранс» берёт под крыло бизнес и выступает для банка в качестве гаранта. Для грузоперевозок дальнего следования заказ машины с гидробортом обеспечивает лёгкую реализацию проведения погрузочно-разгрузочных работ, что в своём секторе автоперевозок является приоритетным направлением.
Единая оплата картой «Тройка»
Вышеописанные преобразования дают возможность москвичам и гостям применять в ранее «маршрутках» платёжную карту «Тройка». Это означает, что извозчик, подписавший договор с городом, будет оснащён современным оборудованием по считыванию электронных платёжных документов. У жителей Москвы появится больше условий использовать единый документ оплаты проезда в разных типах транспорта, к которым теперь прибавятся маршрутные такси, заключившие контракт с городом.