Новые требования при проезде по федеральным дорогам.
В ответ на постановление правительства Российской Федерации, согласно которому изменяется процедура оплаты за проезд по федеральным дорогам, водители грузовых автомобилей приняли участие в акции протеста.
Постановление вызвало бурю негодования среди дальнобойщиков совершающих перевозки фурами, которые надеялись избежать штрафов за неоплаченный проезд и в конечном итоге добиться отмены сбора за проезд транспортного средства грузоподъемностью более 12 тонн.
Утвержденный размер штрафных санкций вызвал массу вопросов. Так в случае проезда транспортного средства с нарушением установленных требований водитель обязан заплатить сумму в размере пяти тысяч рублей. Размер штрафа, взимаемого с юридического лица, составляет 450 тысяч рублей. Это положение вступает в силу с 15 ноября 2015 года.
Перечень основных требований при проезде по федеральным дорогам большегрузных автомобилей:
- присутствие в грузовом автомобиле бортового устройства «трахограф»;
- наличие денежных средств на депозитном счете «Платона»;
- движение по согласованному маршруту.
Наличие платного проезда для грузовых автомобилей давно является показателем для многих стран мира. Однако эти тарифы рассчитаны с учетом огромного транзитного потока. По мнению российских перевозчиков, это не является показателем для применения этих тарифов для перевозок внутри страны.
Предложения депутатского корпуса.
Депутаты Коммунистической партии и фракции «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение предложение о снижении тарифов и об отсрочке взимания платы за проезд грузовых автомобилей на два года. Главным аргументом этих изменений является возможность повышения стоимости транспортных перевозок. Необходимо более досконально изучить проблему таких перевозок, построить дороги, способные выдержать такую нагрузку. В качестве решения проблемы предлагается введение единого тарифа для отчислений в пользу дорожного фонда.
На сайт change.org в форме петиций внесено два обращения к президенту Российской Федерации. Первое собрало более сорока тысяч подписей. В нем предлагается пересмотреть стоимость тарифа и установит его на уровне 64 копеек за километр проезда.
Второе обращение, подписанное 3 тысячами дальнобойщиками, направлено на перенос вступления в действие закона о возмещении ущерба за проезд по федеральным дорогам автомобильного транспорта грузоподъемностью более 12 тонн. Только после проведения независимой экспертизы можно выносить данный проект на рассмотрение.