Телефон:
с 9-00 до 20-00
Телефон:
с 8-00 до 23-00

Новости

« Все новости

«Развитие рынка автомобильных грузоперевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы» 06.05.2019 12:50

Специалисты в российской логистике уверенно предсказывают значительное уменьшение количества небольших представителей бизнеса в ближайшие пять лет. Есть ли причины так думать?

TransMegapolis gruzoperevozki Накануне в столице состоялась международная выставка-конференция TransRussia 2019, где были подняты все животрепещущие вопросы в национальной логистике. На панельной сессии под названием «Развитие рынка автомобильных грузоперевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы» обсудили главные структурные изменения на рынке автомобильных перевозок. На сессии присутствовали представители самых крупных транспортных компаний страны.

Спикеры сошлись в едином мнении: рынок автомобильных перевозок меняется очень быстро и в ближайшую пятилетку это может привести к консолидации, как к главной тенденции в этой сфере деятельности. Крупным представителям российской логистики (ТрансМегаполис, Деловые линии, ПЭК, и т.д.) необходимо будет расширить свои полномочия и возможности, а представители малого бизнеса и вовсе покинут рынок.

Глава МОЭС Владимир Рыбак утверждает, что через 5 лет 50% маленьких ТК окончательно покинут сферу. И это будет вынужденное решение.

Однако, в целом настроение на конференции не было негативным. Глава СЭЛ Ольга Федоткина уверяет, что небольшие игроки на рынке логистике найдут себе место в качестве субподрядчиков у более крупных коллег.

Варианты исхода

Наши корреспонденты пообщались со специалистом в сфере логистики Людмилой Симоновой. По ее мнению, наиболее частые уходы с рынка будут замечены в сфере перевозок сборных грузов. Там, где необходимо высокотехнологичное оборудование, системы управления и т.д. В такой сегмент рынка войти с небольшим автомобильным парком просто не получится.

Людмила сомневается в точности прогноза об уходе малых предпринимателях с рынка, аргументируя это тем, что на рынке e-commerce в большинстве своем находятся именно ИП. Их большое количество и они продолжают активно заключать сделки (в том числе, субподряд).

Безусловно, есть слабые звенья на рынке, и вероятно они не смогут вписаться в новый ритм жизни российской логистики.

Также не стоит забывать о такой категорий предпринимателей как частные водители, которые, по прогнозам специалистов останутся востребованными.

Главная проблема рынка

Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик», говорит о пессимистичном настроении в отношении малых перевозчиков. По его мнению, рынок логистики действительно кардинально меняется, но не из-за недобросовестных предпринимателей, а из-за стадии рецессии в экономике страны. Он отмечает, что грузоперевозчики как ни никто другой чувствует экономический кризис. Вне зависимости от региона, будь то Крым или Калининград, везде ощущается снижение спроса на перевозки фурами.

По мнению Валерия, на отшибе рынка логистики могут оказаться те владельцы бизнеса, которые не умеют адаптироваться в условиях постоянно меняющейся экономики.

Большая часть уходов из бизнеса придется на индивидуальных предпринимателей, однако, за чертой вероятно останутся и несколько крупных акул бизнеса. Возникает вопрос почему, ведь в их распоряжении штат сотрудников, лизинговые автомобили и все необходимое?

На устойчивость на рынке логистике имеет сильное влияние не только наличие людей и машин, но и нелегитимные схемы. Так, некоторые транспортные компании и их благосостояние на рынке имеют прямую зависимость от администрации города, взаимоотношений с коллегами и представителями власти.

Некоторые из компаний имеют 3-4 ключевых клиента и при уходе хотя бы одного из них могут разориться.

Что касается ухода с рынка МСБ, то Валерий Войтко выражает опасения по этому поводу. Он говорит, что наибольший спрос в ближайшие пять лет получат те ТК, что ориентированы на отправку партий 1-2 раза в неделю. Помимо них, востребованными останутся все те автомобильные перевозчики, что работают с крупными грузоотправителями и используют в работе машины с гидробортом.

Крупные представители рынка логистики зарабатывают на обороте. Они имеют маленькую маржу, но огромный автопарк и большое количество заказов. Остальные же предприниматели здесь живут за счет грузоотправителей и напрямую зависит от их оборота и объемов продаж.

Контроль рынка, безусловно, имеет значение, но в данном ситуации – оно косвенное. Выживут на рынке те, кто смогут приспособиться к новым условиям работы. И по-настоящему важной проблемой может быть только отсутствие грузов. Все остальные вехи изменений на рынке – лишь способ расти и увеличивать обороты в своем бизнесе.