В последних числах марта московский мэр Сергей Собянин в сопровождении министра транспорта Максима Соколова и президентам ОАО «РЖД» Олега Белозерова проехали штабным поездом по новому Малому кольцу МЖД. Это событие посвящено осмотру МКЖД после проведенной реконструкции.
В скором времени здесь будет запущен тестовый поезд. Всего на этом участке дороге в планах предусмотрено устройство 31 станции. С каждой станции предусмотрена возможность перехода к метро, местам движения городского транспорта и пригородных электричек.
В будущем запланировано перевезти около 75 млн пассажиров за год работы, увеличивая годовое число пассажиров до 300 млн человек. Такой показатель позволит МКЖД стать второй кольцевой, постепенно соединяясь с московским метрополитеном через пересадочные узлы. График работы этой линии соответствует графику работы метро.
Открытие МКЖД состоялось в далеком 1908 году. Первоначально целью его создания были грузовые перевозки. Кольцевая дорога обслуживала промышленные зоны, разместившиеся вдоль МКЖД, и пропускала транзитные грузоперевозки.
Сегодня почти через сто лет малая кольцевая железная дорога изменила свое предназначение и стала удобной и современной для перевозки пассажиров.
В своей рабочей поездке мер столицы подвел итоги масштабного строительства. Работы выполняются с соблюдением графика и выполнены почти на 80 %. В скором времени этот проект заработает для жителей и гостей столицы. Станет легче добираться до мест назначения. Также намного быстрее и удобнее можно будет заказать фуру для доставки крупногабаритных грузов.
Но запуск не означает окончание всех работ. Благоустройство кольцевой дороги будет продолжаться и дальше. Будет расширена инфраструктура, созданы теплые переходы между станциями и новые радиальные направления. Реконструкция МКЖД на этом не заканчивается.